Выставка живописи "Взгляд"

«Художник – существо чувствительнейшее,

боящееся света и шума, часто страдающее и изнуряющее себя в тоске.

Люди, почти все, – его враги, а друзья, особенно близкие, худшие из врагов…

Художник живёт, окружённый стенами, не ощущая времени, редко - в состоянии полёта, чаще – в раковине улитки…»

Э. Нольде, немецкий художник-экспрессионист

 

Витебский Художественный музей с 12 по 31 августа 2016 года представляет выставку живописных работ «ВЗГЛЯД» витебского художника Олега Крошкина.

Олег Владимирович Крошкин родился 7 июля 1950 г. в пос. Сокол-Долинский Сахалинской обл. (Россия) в семье военнослужащего. С 1953 г. живёт в Витебске. Решение стать художником пришло в 5 лет. С этого времени посещал студии изобразительного искусства. В 1972 году окончил художественно-графический факультет Витебского государственного педагогического института им. С.М. Кирова. Участник выставок с 1971 года, член Союза художников СССР, Союза художников РБ с 1991 года.

Эксперименты в студенческие годы, увлечение фактурностью коллажа практически определили последующее развитие художника, избравшего в качестве основного метода работы моделирование из фрагментов реальности и вымысла… Безупречный реалистичный рисунок художник выработал в витебских студиях изобразительного искусства, посещать которые начал в пять лет. В большинстве из них студийцы занимались бок о бок с художниками-любителями, воспринимая их увлечённость искусством. К тому же отец также был художником-самоучкой. Дух творчества, культивируемый в семье и студийной среде, а также очевидный талант и успехи сформировали раннюю художническую индивидуальность О. Крошкина. Среди студентов художественно-графического факультета Витебского педагогического института он выделялся самостоятельностью мышления и знанием искусства модернизма. Отмечая намного позже в одном из своих интервью особую атмосферу эстетического плюрализма витебской художественной школы 1970-х годов, художник скажет: «Я благодарен своим учителям Столярову, Некрасову, Орлову, Дягилеву, что в годы учёбы они позволили нам делать то, что хотели и как хотели».

Творчество Олега Крошкина развивается благодаря взаимодействию и творческому переосмыслению двух техник: живописи и коллажа. Эксперименты с фактурами разных материалов способствуют выработке оригинального пластического языка, композиционные вставки постепенно изменили характер сюжета с реалистическо-повествовательного на визуально-концептуальный.

Важным компонентом многих художественных произведений у Олега Крошкина является газетная основа, создающая фон для последующих слоёв краски. Полностью она не записывается, образуя эффект палмплеста, когда фактура газеты и нанесённые на неё образы пульсируют, играют смыслами многослойной художественной ткани. Не записанная полностью печатная структура газетных полос проступает сквозь красочный покров, подчёркивая сиюминутную, быстроуходящую сущность масс-медийной информации. Рассказывая о своём творчестве, Олег Крошкин говорит: «Всё это должно идти честно и от души. Если человек талантлив, у него интуитивно рождается своя манера. Этому никто не учит, всё добывается эмпирическим путём. Интуиция – огромнейшее качество для любого художника. Интуиция и свобода, когда он нарабатывает и использует свои приёмы. Чем больше этих приёмов, тем в большей степени художник свободен. Обладать собственным почерком - это очень важно, это огромное достижение иметь. Причём собственный почерк вырабатывать не намеренно, беря что-либо у кого-то, а когда всё само рождается, исходя из своих собственных потребностей. Главное для художника – свобода, исключающая тягу к подражательству. Ему следует передавать свои мысли своими же пластическими средствами, которые ему доступны в тот или иной момент, и которые он постепенно вырабатывает, находясь в поиске пластики рисунка и пластики цвета. Художник – человек, который пребывает в постоянном поиске, в постоянном развитии. При этом нельзя стоять на месте, найдя в самом начале своего пути какие-то два-три примитивных хода. Развитие – это процесс постоянный, не следует останавливаться. Это не интересный художник, если он не находится в развитии. Современное изобразительное искусство уже отошло от холста в чистом виде, оно более свободно и предполагает использование всё большего разнообразия материалов, наблюдение за всем и повсюду, и отражение наблюдений в каких-либо вещественных формах. Искусство находится в непрестанном развитии и не предполагает застывания. Это интересно: что можно сделать на холсте, чего ещё раньше не делалось».

Сплав фундаментальности и тонкости… Углублённости в себя и открытости миру… Страсти и интеллекта… Динамики и тишины… Священного и мирского… Духа и плоти… Вечного и сиюминутного… Искусство Олега Крошкина вдохновляет и учит быть гармоничным, способствуя умножению любви в этом мире.

Произведения Олега Крошкина находятся в частных отечественных и зарубежных коллекциях: Народном музее Щецина /Польша/, витебском Художественном музее, музее Марка Шагала /г. Витебск/, Ратуше /г. Франкфурт-на-Одере/, собрании Приорбанка /г. Минск, г. Витебск/, коллекции поэта Евгения Евтушенко /Россия/. Участник международных пленэров: 1991 г. – «Художник и экология» /г. Москва/; 1994 г. – I Международного пленэра им. М. Шагала /г. Витебск/; 2003 г. – «ПANODERAMA» /г. Франкфурт-на-Одере, Германия/. Участник многочисленных республиканских и зарубежных выставок /Беларусь, Россия, Польша, Германия/.

«Вы хотите изящных картин - их есть у меня!» - многообещающе заявляет Олег Крошкин.

На выставке представлено 49 живописных произведений.

Русский
X